В этом году весна наступает заметно раньше, чем обычно. Весь февраль стоит погода с дневными плюсами и ночными минусами. Почти с начала февраля уже сформировался отличный наст. Такое время упускать нельзя- его нужно использовать для лыжных прогулок. Первую поездку по насту в этом году я запланировал на 22 февраля в длинные выходные.
У меня была идея проехать по высоковольтной просеке, которая идет от Варских на север в сторону Ласково. Маршрут от Ласково до Биатлонной трассы оказался слишком коротким — чуть более 15 км, поэтому я решил ехать от Биатлонной трассы до Ларина пруда и обратно. Получалось примерно 22-23 км. Заодно обследую один из маршрутов описанных мной в этом посте, по которому я целиком раньше не ездил.
Маршрут я представлял примерно. Здесь я ездил летом на велосипеде и ходил пешком. Зимой еще не был. Сначала нужно было ехать на восток по двум полуоткрытостям, разделенным канавой, затем пересечь болото, проехать вдоль небольшого лесного озера и мимо еще одного болота — мохового, средней величины. После этого ехать несколько километров на север по широкой просеке с высоковольтной линией до поляны, на которой расположен Ларин пруд. Погоду обещали не простую — снежную бурю, но утром был шанс проскочить до сильного снегопада.
Проснувшись утром, увидел, что на улице минус, но идет небольшой снег. Можно ехать.
Первые два километра можно ехать по биатлонной трассе. После самого дальнего бугра с разворотом сошел на наст и начал искать маршрут. Почти сразу попалась лыжня. Значит она как раз сюда и выходит. Лыжня правда была засыпана свежим снегом. Сегодня по ней еще никто ни ездил.
Когда я доехал до сосновой посадки, лыжня ушла южнее, а вдоль посадки шел заметный коньковый лыжный след. Было видно, что здесь проехало уже человека четыре-пять. Значит можно ехать. Первая полуоткрытость представляла собой редкие низкие сосны. Ее я проехал вдоль посадки по засыпанной снегом дороге с коньковым следом.
В конце полуоткрытости в лес направо пошла дорога, которая скоро пересекла большую канаву и вышла на вторую полуоткрытость.
Хотя точнее будет сказать, что это уже молодой лес — посадки сосны и березы. Здесь опять подошла лыжня и пришлось двигаться по ней — места раскатиться коньковым ходом не было.
Вдруг лыжню пересекла белка. Коричневая такая. Жаль, сфотографировать ее не успел — зеркалку долго из рюкзака доставать.
В конце второй полуоткрытости справа подошел узкий снегоходный след, который пошел дальше по лыжне. Таким образом, через три километра от биатлонной трассы лыжня кончилась, а я подъехал к небольшому лесному озеру и сделал около него привал. Прошло примерно полчаса от старта и пройдено пять-шесть километров. Рядом было болото с крупными корчами.
Прямо на лед озера выходила лыжня, но я туда не поехал — непонятно куда она выведет. Я поехал по снегоходному следу вокруг озера. Довольно скоро выехал на дорогу, хорошо накатанную снегоходами. След был неровный, но вполне позволял двигаться, сочетая коньковый ход с одновременным бесшажным.
Слева пошло болото с большими канавами. Вдоль канав были отвалы. А справа началось средних размеров моховое болото с низкими соснами. А вокруг него шел достаточно заметный бугор с сосновым лесом.
Метров через сто-двести выехал на просеку с высоковольтной линией. Слава богу по ней не было накатанной лесовозами и внедорожниками колеи и можно было раскатить по насту коньковым ходом.
Оказалось, что в сторону Ларина пруда был пологий, но достаточно выраженный подъем. К тому же из-за свежего снега скольжение было несколько хуже, чем обычно.
Слева и справа был то сосновый, то березовый лес. В некоторых местах попадались и ельники.
Пересекая дорогу Полково-Лопухи пришлось снимать лыжи. Дорога была прочищена бульдозером до земли. Вдоль просеки также были прочищены участки поперечной дороги метров по 30. Вдоль дороги на Лопухи идет местная линия электропередач. Провода на ней от ветра бились о столб и искрили.
Через километр в сторону Красного болота шла просека, но я туда не поехал, т.к. уже чувствовал заметную усталость. Проезжаю еще 600 метров дальше и оказываюсь на поляне у Ларина пруда. Дороги здесь тоже испорчены лесовозами. И лыжни по ним нет.
В районе Ларина пруда свежих лыжных следов нет — я здесь сегодня первый.
Здесь я делаю очередной привал и пью чай. Навигатор показывает, что перепад от самой нижней точки до Ларина пруда (это самая высокая точка маршрута) примерно 30 метров. После небольшого отдыха начинаю двигаться назад по тому же маршруту.
После мохового болота я немного заблудился и свернул на дорогу, по которой шел только коньковый след. Я здесь до этого не ехал. Взятый с собой навигатор помог определиться и вернуться на первоначальный маршрут, хотя можно было бы ехать дальше — выехал бы к Снегирям.
При выезде на лыжню оказалось, что скорость по лыжне примерно такая же, как по насту коньковым ходом. Наверно, уже сказывалась усталость.
На второй полуоткрытости проезжаю мимо старых фундаментов. Здесь как-то весной мы с друзьями видели лису. Финиш уже скоро.
И вот он — самый дальний (в моем случае ближний) бугор на трассе. По нему активно ездят лыжники.
Оказалось, что здесь проводят какие-то соревнования физкультурников. Народу на трассе и машин на парковке очень много.
Воспользовавшись наличием навигатора с альтиметром измерил высоту пары искусственных бугров на биатлонной трассе. Оказалось, что высота первого после старта бугра 5 метров, а высота большого бугра с тоннелем — 10 метров.
Сев в машину, понял, что закончил лыжную поездку я очень вовремя — на обратном пути началась настоящая снежная буря. Я даже включал противотуманный фонарь и противотуманные фары.
В целом, не смотря на погоду, получилась замечательная лыжная поездка! За три часа пройдено чуть больше 23 км. Трек здесь. По приезду домой хотелось как в детстве напиться компота и завалиться спать. А во всех мышцах была приятная усталость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий